Износ
Каждая вещь в Хаддане имеет свою прочность. По мере проведения боёв вещь начинает разрушаться. Это зависит, прежде всего, от количества ударов, которые были нанесены в область, на которую надета вещь. В Хаддане существует следующее распределение вещей по зонам:
голова – амулет, серьги, ожерелье, шлем, подшлемник
грудь – броня, поддоспешник
живот – пояс, перчатки, кольца, наручи
пах – штаны, подштанники
ноги – сапоги, носки
Урон, наносимый по зоне, случайно распределяется по всем надетым на неё вещам. Т.е. чем больше вещей надето на зону, тем меньший износ получит каждая из них при ударе.
Заклинания, требующие выбора зоны удара, изнашивают вещи так же, как и физические удары. Заклинаниями, не требующие выбора зоны поражения, выбирают зону удара случайно и изнашивают вещь на 50% меньше.
В случае удачного блока (блок не был пробит) износ не начисляется. В случае, когда блок был пробит, износ начисляется на оружие (при двуручном варианте), на каждое оружие (два оружия) или оружие и щит, находящееся в руках у персонажа.
При ударе износ начисляется как 1/10 от нанесённого урона и равномерно распределяется между всеми вещами, надетыми на персонаже.
Износ при переходах
Износ сапог начисляется каждые 50 переходов вне городских локаций (Лабиринты, Окрестности) прямо пропорционально скорости передвижения персонажа. Износ начисляется только на сапоги персонажа. Износ при переходах в городских локациях не начисляется.
Износ кирок
Износ кирки зависит от уровня выкопанного ресурса, т.е. хадданий изнашивает кирку на большее количество единиц, чем медь. Количество ресурсов, выкопанное за один заход, не играет роли.
В случае автоматической копки износ начисляется в конце поставленного периода копки.