Вариант 2: Идем в Башню Магов к Гивендальпу.
Здравствуй, Ваш ник. Что в мою обитель вновь привело тебя?
- Слушай, у меня тут есть одна занятная вещица. Урзус сказал, что это могущественный артефакт. Можешь посмотреть?
[Забирает вещь и деловито ее осматривает, затем возвращает] Не знаю, не знаю. Обмануть мог тебя шаман Урзус. Но если хочешь, исследовать могу я сию вещь. Только на исследования деньги мне нужны. 35 мн. Но помочь можешь ты мне в исследованиях. Тогда сделаем вместе все без денег.
- Давай попробуем разобраться вместе.
[Берет шлем и очень внимательно и придирчиво его рассматривает] Есть тут код магический какой-то. Я попытаюсь расшифровать его. [Произносит какие-то непонятные вам заклинания и с довольным видом кивает головой] Ясно все мне. Код прост весьма. Есть три числа. Над каждым были проведены математические действия и результат – полученный мной код. Я говорить буду тебе конечное число и действия, которые были произведены для получения его. Тебе надо назвать число исходное. Учти, я спрошу сразу все 3 вопроса и только потом опробую твои ответы.
- Поехали.
Решайте задачу, подставляя в условие числа поочередно. Цифры для каждого свои.
Число от 1 до 10 было увеличено на 2, умножено на 3, умножено на изначальное число и уменьшено на 5. Результат: 292.
Какое было изначальное число?
- 9
Число от 1 до 10 было возведено в квадрат, из результата вычтено изначальное число и полученное умножено на 2. Результат: 4.
Какое было изначальное число?
- 2
Число от 1 до 10 было умножено на 2, из полученного вычтено 3, результат умножен на 4, произведение увеличено на 5. Результат: 9.
Какое было изначальное число?
- 2
[С исходным кодом маг производит какие-то магические действия над шлемом] Ну что сказать могу я? Обманул тебя таки Урзус. Нет магии никакой могущественной в этой вещи. Однако она наверняка ценность историческую представляет. Обратись к Начальнику Стражи, расскажет он все тебе.
[Уйти]
Вездесущий: За выполнение задания Гивендальпа вы получаете: 25 опыта.
После того, как решили задачи у Вартанга или Гивендальпа идем к Начальнику Стражи.
Здравствуйте. Я - Начальник Городской Стражи Хаддана. Если у Вас не очень важный вопрос, Вам лучше обратиться к любому Стражнику.
- Мне сказали, что вот этот шлем может представлять какую-то историческую ценность.
Ну-ка, дай-ка взглянуть. Черт, откуда он у тебя?! Это же потерянная копия Первого Шлема, который носит dukei. Конечно, она представляет изрядную ценность. Но все же, откуда этот шлем у тебя?
- У Урзуса взял.
А откуда он у Урзуса?? Этот орк... Вечно темнит и норовит схватить и присвоить все, что гвоздями не приколочено. Сделай доброе дело – расследуй это дело и принеси какие-нибудь доказательства. В награду я выкуплю у тебя этот шлем. Все равно никакой практической пользы от него нету.
- Ладно, я пойду.
Возвращаемся к Урзусу.
Ваш ник, я рад снова видеть тебя. Тебе нужна новая магия?
- Начальник стражи ОЧЕНЬ интересуется, откуда ты взял этот шлем?
Я? Ниоткуда. Бродил по кладбищу и нашел. В склепе. Валялся [Речь шамана сбивчива и тороплива. Он явно что-то скрывает. Похоже, придется зайти в склеп и поискать там какие-нибудь улики.]
[Уйти]
Идите на Кладбище, в Склеп. Там на вас нападет скелет (4 уровень).
После боя:
Кто ты? Зачем ты пришел сюда? ...ммм...
- Я? Сначала скажи, кто ты такой. И откуда здесь взялся.
[Вы впервые видите как дрожит скелет] Я... не... помню... Заклятие... На мне лежит... заклятие... Помоги... его снять...
- Я бы с радостью, но как это сделать?
На стене... все написано... Вроде бы... моим... почерком...
[Вы внимательно осматриваете стену, на которую скелет показал трясущимся пальцем. На ней красивым ровным почерком нацарапано следующее: "Если кто-то это читает, значит, я потерял свою память. Для того, чтобы я все вспомнил, нужно решить задачу". Ниже был написан текст задачи.]
[Взяться решать задачу]
Человек может выйти на свободу, если он справится с заданием: перед ним две двери, одна из них ведет на волю, другая - дорога к смерти. Здесь же сидят два стражника, причем один из них либо 'лжец', либо 'правдец', а второй - 'хитрец', то есть человек, который говорит правду и ложь строго поочередно (то есть либо на нечетные вопросы отвечает ложью, а на четные - правдой, либо наоборот). Оба стражника знают, какая из дорог ведет на волю, но узнику неизвестно, кто из стражников хитрец. Узник имеет право задать два вопроса одному из стражников. После этого он должен войти в одну из дверей. Ответ будет засчитан только в том случае, если выбор был не случайным.
К кому подойти?
- Левый стражник.
- Правый стражник.
Решайте задачу. Логика решения проста. Сначала надо спросить у стражника - ты хитрец? Если он ответит - ДА, это может быть или хитрец, или лжец. И в том, и в другом случае на второй вопрос они соврут. Если ответит НЕТ - это правдец или хитрец. Тогда на 2-й вопрос они ответят правду.
- Левый стражник.
[Какой первый вопрос вы зададите левому стражнику?]
- Ты хитрец?
[На ваш вопрос: "Ты хитрец?" левый стражник ответил]
Да.
[Какой второй вопрос вы зададите левому стражнику?]
- Эта дверь ведет на свободу?
[На ваш вопрос: "Эта дверь ведет на свободу?" левый стражник ответил]
Да.
Какая же дверь ведет к свободе?
- Правая.
Ответ верен!
[Скелет неярко засветился голубым огнем, но вскоре вернулся в норму] Спасибо тебе, воин. Ты освободил мою память. Теперь я расскажу тебе свою историю. Меня зовут Элималь, я был оруженосцем dukei довольно долгое время, но не так давно погиб, защищая священную реликвию – копию Первого шлема. Однако я сумел спрятать шлем. Не так давно меня поднял в виде скелета один орочий шаман в качестве своего опыта по созданию долгоживущей нежити. Однако узнав про шлем, он забыл про свой опыт. Единственное, что начало волновать орка, была моя реликвия. Отобрав ее у меня, он наложил на меня заклятие беспамятства, которое ты сейчас разрушил. Теперь единственное мое желание – это, наконец, обрести вечный покой. За судьбу шлема я не беспокоюсь, так как знаю, что он у тебя. Умоляю, воин. Помоги мне обрести покой.
[Похоже, возникла небольшая дилемма. Если сейчас упокоить Элималя, то вы не сможете предъявить никаких улик Начальнику стражи, хотя и совершите добрый поступок. Если вы представите скелета как свидетеля, то это будет законопослушный поступок, однако неизвестно, что с Элималем сделает стража. Можно пошантажировать Урзуса и выбить из него денег, а дальше он пусть сам решает, что делать со скелетом. Можно плюнуть на все и просто продать шлем Начальнику, сказав, что ничего не смогли узнать]
Если вы 9 уровня или выше и у вас выбран Путь - можно получить 5 очков пути, в зависимости от выбранного вами варианта действия:
- упокоить Элималя.
- представить скелета как свидетеля.
- пошантажировать Урзуса.
- продать шлем Начальнику.
Линия Порядка:
Идем к Начальнику Стражи.
Здравствуйте. Я - Начальник Городской Стражи Хаддана. Если у Вас не очень важный вопрос, Вам лучше обратиться к любому Стражнику.
[Рассказать про случившееся в склепе, упомянув, что там находится свидетель]
Это просто прекрасно. Я немедленно пошлю команду моих лучших оперов все разузнать. Очень хорошая работа. Теперь, как я и обещал, вот тебе деньги за шлем. Спасибо за помощь.
[Уйти]
Вездесущий: Вы получили 5 очков Пути Разума.
Вездесущий: Вы получили 105 мн.
Вездесущий: За выполнение квеста вы получаете 150 опыта.
Вездесущий:Вы отдали Копию Первого Шлема.